Четвёртый номер журнала открывается публикацией переписки А. Квятковского с А. Колмогоровым и статьёй Д. Давыдова «Стиховая утопия» (о ритмологии Квятковского). Статья Т. Радькиной «Анализ или насмешка?» посвящена А. Синявскому и его персонажу Абраму Терцу ? сегодня, когда бури вокруг «Прогулок с Пушкиным», кажется, отшумели, спокойно перечитать книги покойного писателя.
А. Марков в статье «Капкан филологии» рассматривает «жанр письма от чужого лица в традиции филологического чтения» (сюжет статьи связан с появлением т.н. «Писем Фаларида», подлинность которых решился оспорить Ричард Бентли ? по мнению автора статьи, один из основоположников современной филологии, обратившейся от автора к произведению).
Е. Сливкин рассматривает «Катарский миф о небесном двойнике» в драме Блока «Роза и крест». Блок изучает источники по истории крестового похода против альбигойцев (начало XIII века) и «лишь перегруппировывает подлинные исторические события так, чтобы добиться их предельной концентрации в тесном пространстве драмы».
И. Непомнящий пишет о поздней лирике Льва Озерова (статья «Возрожденец»). В. Абашев («Урал как предчувствие») публикует «заметки о геопоэтике Бориса Пастернака».
В статье О. Лазареску «Часть текста. Функция предисловий в романе "Герой нашего времени"» ничего принципиально нового нет, но компактно собраны важнейшие соображения, связанные с темой работы. И. Савельзон («Маскарад в зеркальной комнате») обращается к роману Саши Соколова «Палисандрия», а Д. Клинг ? к повести В. Гроссмана «Добро вам!».
Очередную попытку пересмотреть традиционное толкование «Тараса Бульбы» содержит статья С. Невольниченко «Мир и антимир Запорожья в повести Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”». Очень интересно интервью Виктора Ардова, записанное Виктором Дувакиным ? Ардов рассказывает о Мейерхольде и, конечно, о многих других, связанных со знаменитым режиссёром.
Библиофильские воспоминания Э. Казанджана очень интересны и, по-видимому, представляют собой лишь фрагмент из обширного мемуара.